Отдел продаж:
+380 93 77-55-999
Консультация специалиста:
+380 93 77-55-999

Водоочистители
ЮВЕНТА —
океан чистой воды

2014-01-31

Исследование: Лишь 4 марки бутилированной воды из 14-ти соответствуют саннормам

Превышение в “офисной” воде общего микробного числа или допустимого уровня марганца может навредить организму.

Всего 4 марки питьевой бутилированной воды из 14-ти проверенных соответствуют санитарным требованиям. К таким результатам привело специальное лабораторное исследование, проведенное англоязычной газетой Kyiv Post при поддержке международной журналистской сети SCOOP.

Согласно с результатами анализов воды, которая доставляется в 18,9-литровых бутлях, лишь “Еталон”, “Аляска”, “Живой Источник” и “Слобідська” отвечают государственным санитарным правилам и нормам по всем микробиологическим и химическим параметрам. В остальных 10-ти (“ClearWater”, “Старий Миргород”, “Райське Джерело”, “Небесна Криниця”, “Україночка”, “Кодацька вода”, “ЕКО”, “Пан Водный”, “Водограй”, “Феофанівська”) наблюдалось превышение либо общего микробного числа, либо уровня марганца или фторидов, а также другие нарушения. Все это при длительном употреблении может привести к негативным последствиям для организма, пишут авторы Оксана Фарина и Оксана Гриценко.

Правда, сами производители воды результаты исследования отрицают и просят за свою продукцию в среднем по 40 гривен за бутылку.

Полную версию статьи "Bottled Water: Which Is Best?" читайте на сайте Kyiv Post

Это далеко не единственное исследование качества бутилированной воды, которое провели журналисты. Самый первый микробиологический анализ газета заказала еще 26-27 марта. Его результаты оказались неутешительны: превышение общего микробного числа при 22 градусах Цельсия было выявлено в семи пробах воды. Производители соответствующих брендов отказались признавать результаты действительными, ссылаясь на то, что образцы воды отбирали сами журналисты, а не работники лаборатории.

Потому 22 июня газета заказала повторный анализ у другой лаборатории и попросила лаборантов самим взять пробы. В результате этих тестов, превышение общего микробного числа подтвердилось для 5 брендов из семи.

“Это не значит, что такая вода может вызвать пищевое отравление, - прокомментировала результаты анализов Анна Москаленко, младший научный сотрудник лаборатории Института гигиены и медицинской экологии им. Марзеева, где проводился первый раунд тестов. - Но при разрушении этих организмов в воду выделяются токсины, которые приводят к преждевременному старению, синдрому хронической усталости и другим нарушениям при постоянном употреблении такой воды”.

Наталья Процан, заведущая лабораторией Украинского научно-иследовательского института спитра и биотехнологии продовольственных продуктов, которая проводила повторный тест, подтвердила негативные последствия наличия бактерий в воде на организм человека. “Вода с высоким общим микробным числом может вызвать дисбактериоз, общее недомогание, если у человека слабый иммунитет”, -- объяснила Процан. - У маленьких детей от такой воды может подняться температура”.

Директор компании “Небесна Криниця” Валерия Зубкова, а также представители других производителей, у которых были выявлены подобные нарушения, категорически не согласна с результатами исследований.

“Мы уверенны в наивысшем качестве своей воды, регулярно контролируем ее”, -- заявила она журналистам издания.

Результаты химического исследования, которое провела Лаборатория ионного обмена и адсорбции Национального технического университета “КПИ” 26-27 марта, показали незначительное превышение уровня марганца в образцах воды “ЕКО”, “Водограй” и “Феофанівська”, а также превышение фторидов в воде торговой марки “Старий Миргород”.

Эксперты, которых опросила газета, утверждают, что регулярное употребление воды с превышением уровня марганца негативно влияет на центральную нервную систему и может вызвать импотенцию у мужчин. В то время, как ежедневное питье воды с превышением уровня фторидов приводит к кариесу и остеопорозу костей.

Алексей Виниченко, руководитель отдела маркетинга компании IDS Aqua Service (производитель торговых марок “Аляска” и “Старий Миргород”) объясняет полученные результаты 10-ю процентами статистической погрешности, которая существует при подобных исследованиях. По его словам, вода, которую они производят, безопасная и качественная и соответствует всем нормативным требованиям, которые существуют в стране.

Исследование также показало, что для производства 13 из 14 вод используется вода, взятая из артезианских скважин. Но ни одну из вод этих торговых марок нельзя назвать натуральной, поскольку во время ее производства используются технологии глубокой очистки. Таким образом убирается нужное количество солей и (или) используются технологии обеззараживания, которые убивают полезную микрофлору.

Одна из таких технологий глубокой очистки, например, называется “обратный осмос”. Частично или полностью ее используют 6 из проверенных брэндов. В результате ее применения получается ненатурально чистая вода (практически дистиллят) с очень низким содержание солей жесткости.

“Лучше пить натуральную воду или воду, очищенную натуральным способом”, -- сказал Константин Загороднюк, ассистент профессора Национального медицинского университета им. Богомольца. “Я бы не стал пить воду, очищенную с помощью обратного осмоса”.

Владислав Гончарук, директор Института коллоидной химии и химии воды, высказался еще более критично по поводу этой технологии.

“В дистиллированной воде жизни нет. Это мертвая вода в прямом и переносном смысле”, -- заявил ученый, добавив, кто такая вода вымывает соли с организма человека, в том числе кальций, в результате чего кости и позвоночник становятся хрупким и ломким, что особенно опасно для детей, чей скелет еще не сформировался.

Несмотря на это, технология обратного осмоса широко распространена во многих западных странах из-за своей относительной дешевизны и простоты использования.

“Обратный осмос – самый прогрессивный метод, который используется в мире, -- заверила Зубкова, директор ТОВ “Небесна Криниця”. – Эта система позволяет убрать все загрязнения и оставить достаточное количество минералов”.

Экспертиза этикеток торговых марок воды, которую провела юридическая фирма Arzinger, показала, что лишь одна компания, производитель “Аляски” и “Старого Миргорода”, указывает на бутылях всю необходимую информацию о продукте для потребителя. На остальных не было найдено места расположения скважины или ее номера и глубины, вида исходной воды, показателей физиологической полноценности или даже даты производства.

Ответственность за нарушение санитарного законодательства и маркировки продуктов незначительна, приходят к выводу юристы, поэтому производители не боятся. В то же время, контролирующие органы часто закрывают глаза на подобные нарушения, оставляя потребителя один на один со сложным выбором, какую воду пить?

Исследование воды проводилось благодаря гранту, полученному авторами от международной организации по поддержке журналистских исследований SCOOP, i-scoop.org.

http://prorok27.ya.ru/